Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей. Как выбрать дополнительные занятия по характеру ребенка Советы психолога какие кружки секции посещать ребенку

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор. О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные» .

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка» . Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!» , – сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции» , – пыталась возразить я. «Такого не может быть!» , – был вердикт.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом» .

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите» , – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся» , – сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!» , – наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике» , – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю» , – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь» .

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин» , «не дорос» , «не потянет» , «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Мама — горе-эксперт

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц ». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель» , – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!» , – парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама» .

Кружок робототехники у вас дома

Автор статьи . Все примеры в статье – настоящие, имена детей изменены. Статистические данные с сайта ВЦИОМ. Скриншоты с сайтов woman.ru, forumkharkov.com, otvety.google.ru. Фото: Хабрахабр , Школа 1457 Москвы,

При выборе кружка или секции для ребенка важно помнить, что самый лучший кружок для него — это тот, где ему будет интересно проводить время, куда он будет идти с удовольствием, а не по принуждению.

www.utilidad.com

Чтобы определить, чем бы ребенку хотелось заниматься, можно попробовать несколько различных направлений. Отведите ребенка на пробные занятия в совершенно разные кружки, чтобы он имел возможность ознакомиться со многими видами хобби.

Спортивные и танцевальные секции

Спортивные и танцевальные секции родители выбирают с целью укрепления физического здоровья малышей, развития их выносливости и ловкости. Хорошо подойдут секции плавания, кружки игровых видов спорта: футбола, волейбола, баскетбола.

Танцевальные секции помогают развивать пластику, чувство ритма, координацию движений. Классический вариант — бальные танцы. В Минске множество танцевальных школ и студий, многие из которых периодически устраивают отчетные концерты. Вы можете их посетить и сделать выбор в пользу того или иного преподавателя.

Руководствуйтесь местом расположения филиала танцевального кружка, в нынешнее время возить ребенка вечером после работы через весь город на 40-60 минут занятия по меньшей мере странно. Лучше всего для начала рассмотреть кружки при школе, которая расположена максимально близко к дому, — это сэкономит время.

Творческие кружки

Творческие кружки (рисование, прикладное ремесло, театральные студии) выбирают для развития у ребенка неординарного мышления, любви к искусству, а также для развития усидчивости.

Бисероплетение, вышивание, вязание, батик, плетение из соломки вновь обретают популярность, и многим девочкам школьного возраста понравится заниматься в этих кружках.

Театральные кружки позволяют детям научиться грамотно говорить, красиво двигаться. На занятиях по театральному мастерству хорошо развивается память, умение работать в команде. Идеально подходит детям с проблемами в речи. Детские театральные постановки послужат отличным стимулом для вашего ребенка научиться говорить правильно.

Выбирая занятие для малыша, обратите внимание на то, позволит ли семейный бюджет приобрести ребенку все необходимое для занятий в выбранном кружке. Если ребенку понадобится дорогая ракетка или же платье для выступления, а вы не сможете его купить, у него возникнет комплекс неполноценности. Будет очень обидно бросать занятие любимым делом из-за финансовых трудностей в семье.

Внимательно проанализируйте расписание уроков в школе и постарайтесь, чтобы дополнительные занятия не проходили в те дни, когда у ребенка много трудных уроков.

Не перегружайте ребенка и не пытайтесь научить его всему сразу. Лучше, если он будет посещать один кружок с удовольствием, чем падать от усталости после посещения нескольких.

Если вам не нравится педагог, который проводит занятия, или ребенок крайне недоволен занятиями — смените кружок.

Выбрать кружок или секцию для ребенка не так уж сложно, если прислушаться к его желаниям.

Уважаемые читатели! В какие кружки ходит ваш малыш? Как вы выбирали кружок для вашего чада? Ждем ваши комментарии!

Многие родители задаются вопросом: чем занять ребенка после школы, чтобы он проводил меньше времени без дела, сидя в интернете? Мы уже упоминали, что выбирать для ребенка следует исходя из его личностных качеств и интересов. Не стоит записывать его в ту секцию, где вы сами хотели заниматься или занимались, но не достигли успехов. Воплощать свои амбиции за счет ребенка – неблагодарное дело, лучше позвольте ему выбрать собственный путь.

Не записывайте ребенка в кружок, когда он еще слишком мал, чтобы проявлять определенные интересы. Детям до трех лет лучше всего подойдут занятия дома, с родителями. Возраст от трех до пяти лет – это то время, когда ребенок начинает демонстрировать предрасположенно сть к определенным занятиям. И вам стоит внимательно присмотреться к нему.

Выбираем занятие на основе склонностей ребенка

    Музыкальная школа, или , кружок изобразительного искусства. Ваш ребенок охотно чертит карандашом по бумаге и оставляет везде пятна краски? Может быть, он любит петь, рассказывать стихи и выступать на публике? Тогда ему определенно подойдет кружок творческой направленности. Обратите внимание, что в музыкальной и художественной школе более строгая система оценок, разделение на классы, по окончании обучения выдается диплом. Студии более либеральны, дети чувствуют себя в них свободнее и охотно ходят на занятия. Однако профессиональные навыки, получаемые в студии, не уступают школьным.

    Секция моделирования, программирования, математический кружок. У вашего ребенка явно технический склад ума? Он любит собирать конструктор и чертить несложные схемы? Тогда смело выбирайте один из трех вышеперечисленны х кружков. Обратите внимание, что кружок программирования больше подойдет детям постарше. Зато занятия математикой или моделированием в дошкольном возрасте пойдут только на пользу. Математика развивает логическое и абстрактное мышление, память. Моделирование улучшает мелкую моторику и внимательность.

    Спортивная секция. В вашем ребенке бурлит энергия? Он проявляет лидерские качества, упорство, целеустремленность? Тогда ему подойдет спортивный кружок. Вид спорта вы можете выбрать сами, здесь нет строгих канонов. Хотя традиционно считается, что высокие ребята годятся для баскетбола, поджарые и быстрые – для легкой атлетики, крепко сложенные – для борьбы или тяжелой атлетики. В конце концов, вы можете спросить у своего ребенка, каким спортом он хотел бы заниматься – возможно, у него уже есть пожелания. Если нет, понаблюдайте, к каким играм больше всего склонен ребенок. Может быть, это игры с мячом или догонялки?

С началом учебного года многие родители задумываются, в какие кружки и секции записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту, возрасту и способностям ребенка.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и забирать его. Перспектива ехать через весь город не обрадует ни одного родителя. Да и ребенок может сильно устать в пути.

Желания ребенка. Безусловно, важно учитывать желания малыша: если он хочет петь, нет смысла вести его на танцы. Но стоит отметить, что некоторые дети не могут определиться со своими предпочтениями - в принципе они бы были не против занятий и в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Родителям нужно проявить инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить, поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Сколько кружков посещать - решать вам, но помните, что у ребенка должно оставаться время и на уроки, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная, физическая и творческая.

Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже захочет отдать ребенка в ту же секцию.

Личное знакомство с педагогом. Конечно, не надо напрашиваться в гости к преподавателю или приглашать к себе на семейный ужин. Но все же непринужденное общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие вопросы.

Спортивные секции

Фото из архива редакции

Спортивные секции подходят как для мальчиков, так и для девочек. Спортивные занятия формируют у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляют здоровье. Они подходят для гиперактивных детей, которым нужно выплескивать бьющую через край энергию на тренировках.

К слову, если ребенок слишком застенчив, отдайте его в секцию футбола, баскетбола или выберите другие варианты командных игр. Занятия помогут чаду раскрепоститься, он научится работать в команде, да и вообще найдет много новых друзей.+

Также для здоровья очень полезны занятия плаванием, аэробикой или танцами. +

Помните, что некоторые спортивные занятия могут быть довольно травмоопасными: например, гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки в воду.+

Творческие секции


Фото из архива редакции

В таких кружках ребенок может проявить себя, развить творческое мышление. Выбирайте вариант, исходя из склонностей ребенка.

Если ваш малыш эмоционален и артистичен, отведите его в театральную студию или кружок по вокалу.

Усидчивым и спокойным детям подойдут кружки игры на музыкальных инструментах или рисования. Мальчиков могут заинтересовать разнообразные технические кружки, например - судомоделирование или авиакружок. А вот девочки с радостью посещают занятия по рукоделию: это может быть шитье мягких игрушек, бисероплетение, валяние, вышивание.

Детям будет полезно посещение кружка «Юных натуралистов». На занятиях дети не только узнают много полезной информации о представителях флоры и фауны, но и ездят в заповедники, контактные зоопарки, где в прямом смысле прикасаются к миру живой природы.+

Кружки и секции - это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения. Возможно, в будущем простое увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни. Главное - сделать правильный выбор.

По материалам wclub.ru

Футбольный турнир детских команд. Финальный матч между командами FC FORA (Кунцево) и «Филевский парк»

Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

1 сентября — не только начало учебного года. В Москве начинают работать тысячи разных кружков и секций. Как выбрать для вашего ребенка подходящее занятие?

Первое и главное, как считают специалисты, определиться в принципе, что вашему мальчику или девочке подходит. Детский психолог Оксана Рябушкина советует прежде всего отказаться родителям от своих амбиций.

— Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда секцию выбирает не ребенок, а мама или папа. И принцип очень простой — пусть займется тем, чего я в жизни не успел или не добился. Папа, например, в детстве увлекался футболом, но особых высот не достиг. И, конечно, чуть ли не насильно приводит ребенка в секцию. Один мой клиент каждое утро возил сына из Москвы на тренировки в Химки, хотя мальчик не просто не хотел заниматься в секции, но прямо-таки ненавидел выбранный для него отцом вид спорта.

По мнению Оксаны Владимировны, логичнее сначала спросить у ребенка, чем он сам хочет заниматься.

А еще — отталкиваться от индивидуального темперамента ребенка. Так, например, меланхолику не подходят занятия коллективными видами спорта, а холерику такие, где требуется высокая усидчивость — например, шахматы.

Занятие по душе

— Сначала важно понять, кто ваш ребенок: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик, — убеждена эксперт.

Холерик — активный и решительный. Он храбро идет в темную комнату, несется к улице с оживленным движением, смело лезет на высокое дерево, часто дерется.

В общем, заводной. Для холерика важны занятия, которые направят его энергию в правильное русло.

— Я бы рекомендовала легкую атлетику и командные виды спорта — футбол, хоккей, волейбол. Эти занятия помогут таким детям научиться работать в команде и «чувствовать» другого человека. Еще один хороший вариант для холериков — плавание. Чередование вдохов и выдохов научит ребенка расслабляться и лучше управлять своими чувствами.

А вот в бокс и другие единоборства эксперт советует гиперактивных детей не отдавать: они слишком увлекаются, велика вероятность тяжелых травм.

Ребенок-сангвиник — это заводила, выдумщик, фантазер. Он подвижный и общительный. Его любят взрослые и обожают дети. На детской площадке он всегда в центре внимания.

— Проблема сангвиника — он не терпит рутины. Будьте готовы к тому, что кружки и секции он будет менять часто, — пояснила психолог.

По словам эксперта, сангвинику лучше всего подойдут театральная студия, драмкружок, танцы или пение. В спорте идеальны командные виды: футбол, баскетбол, хоккей — этому ребенку требуется постоянное общение.

Ребенок-флегматик, как правило, уравновешенный, медлительный, терпеливый, рассудительный, часто даже пассивный. Еще одна особенность — он привыкает жить по собственному распорядку дня.

— Для флегматика хороши шашки, шахматы, детская йога. Там не нужно быстро принимать решение, и есть время на обдумывание следующего хода, — пояснила Оксана Рябушкина.

Если рассматривать кружки, то для флегматичных мальчиков хороши моделирование, конструирование, выжигание, резьба по дереву или, скажем, рисование.

Девочки с удовольствием займутся вышиванием, шитьем, бисероплетением, лепкой из глины или пластилина.

Дети-меланхолики обычно очень нежные, тревожные и застенчивые. Они добрые и чувствительные, не полезут в драку, никого не обижают, а если задирают их, зачастую не могут дать сдачи.

— Их не стоит отдавать в командные виды спорта: в коллективе им неуютно, — пояснила психолог. — Единоборства тоже не для них. «Монотонные» виды спорта — вроде лыж, легкой атлетики или гребли — их быстро утомляют. Хороший вариант для этих детей — йога. А еще какие-нибудь кружки юных натуралистов — они обычно любят животных. Также детифлегматики обычно с удовольствием занимаются в художественной и музыкальной школах. Но для них важно выбирать занятия, где они не будут в центре внимания — им от этого неуютно.

Пробуем вместе

Не менее важно, как считает детский психолог, на первые занятия приходить вместе с ребенком.

Если он интроверт — то есть не очень общителен (как правило, это флегматик или меланхолик), то первые тренировки с мамой, папой или близким родственником — обязательны.

— Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил секцию или кружок и ходил туда долго, ему должны понравиться не только занятие, но и компания, — считает психолог. — Кстати, именно поэтому я рекомендую приводить ребенка в секцию в начале сентября. Дело в том, что в начале учебного года, как правило, формируются группы новичков. Иными словами, ребенок приходит не в сложившийся коллектив, где все уже опытные, а он «салага», а в новый, где статус занимающихся одинаков. Это очень важно.

А еще, как пояснила Оксана Рябушкина, крайне важно присмотреться к тренеру, поговорить с ним еще до начала занятий.

— Я помню одного «педагога» из секции вольной борьбы, который придумал свой способ отбора в группу. Когда приходил новичок, он ставил его бороться с опытным спортсменом, и тот обычно бросал парня, как тряпичную куклу, — рассказывает психолог. — Расчет был таким: если после этого унижения ребенок придет на следующую тренировку, значит, у него есть характер. Это полная ерунда. Все дети разные. Чье-то самолюбие, я уверена, было настолько уязвлено, что он не захотел нового позора и, возможно, навсегда закрыл для себя дорогу в спорт. Вот таких тренеров нужно избегать.


Работа кружка танцев в Доме культуры района Восточный - Восточного округа столицы. Занятия - для всех желающих

ФОТО: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва» Вечерняя Москва

Психолог также советует обменяться с тренером или руководителем кружка номерами мобильных.

— В первые дни занятий нередко возникают ситуации, требующие вмешательства родителей. Ну, например, конфликт ребенка с кем-то из нового коллектива. Лучше, чтобы вы о нем знали. Потому что нередко случается, что ребенок после пары занятий вдруг наотрез отказывается ходить — мол, ему стало скучно, — рассказывает Оксана Рябушкина. — А на самом деле он из-за ерунды с кем-то поссорился, не смог помириться, и теперь хорошее дело — занятие в спортивной секции — может быстро закончиться. Поэтому важно обо всем знать и вместе с тренером решить проблему. Потом, когда ребенок вольется в коллектив, он научится сам разрешать подобные ситуации.

Поближе к дому

Где найти секцию или кружок по вкусу ребенка?

— Москва — огромный город, поэтому лучшая, на мой взгляд, секция или кружок — это те, что рядом с домом, — убежден урбанист Григорий Мельник. — В Москве и в старых, и в новых районах есть масса муниципальных клубов, где одновременно работают и секции, и кружки, и студии. Самый простой вариант, я считаю, — просто узнать адрес этого клуба, прийти туда и спросить: «А что у вас есть?» Когда моему сыну было три года, я стал водить его в муниципальный клуб в студию танцев. И он там успешно занимался два года.

— Там часто вывешивают расписания различных секций и практически всегда указывают телефоны тренеров, — пояснил Мельник. — В любой момент можно позвонить и узнать подробности.

Также почти в каждом районе столицы есть свой Дом культуры. Как правило, он имеет свой сайт, на котором можно узнать новости работы кружков и секций, а также творческих коллективов.

Но проще всего, пожалуй, зайти на Единый портал госуслуг Москвы — mos.ru — и найти раздел «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества».

Еще один вариант — зайти на сайт столичного Департамента культуры и перейти по ссылке «Запись ребенка в школу искусств».

Подать заявление на прием могут все желающие, главное, чтобы в группе были места. Приоритетное право, в зависимости от организации, к которой относится секция, обычно имеют дети матерей-одиночек, дети-инвалиды, второй и третий ребенок в семье.

Антон Алексеев, директор школы № 1241, пояснил:

— Как правило, принцип тут очень простой: занятия, которые проводят школьные педагоги, совершенно для родителей бесплатны. Труд педагогов оплачивается из бюджета города. А вот кружки и секции, которые ведут специалисты привлеченные, обычно платные. Причем размер этой платы берется не с потолка, а определяется Управляющим советом школы, куда входят, в частности, сами дети, их родители и педагоги.

Антон Григорьевич советует: чтобы выбрать кружок, сначала следует зайти на сайт школы. Там, как правило, есть полный список внеклассных занятий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Рязанцев, психолог, конфликтолог:

— Когда ребенок приходит в какой-то кружок или секцию, родители часто сталкиваются с ситуацией — не хочет ходить на занятия. И сразу возникает вопрос: что делать — заставлять его или нет? Казалось бы: совершенно очевидно, что он очень много времени проводит в школе и у компьютера. В результате снижается зрение и растет вес. Любой нормальный родитель хочет, чтобы ребенок больше двигался и был здоров. Но сам ребенок мыслит совершенно по-другому. Его мышление инфантильно, т. е. он не видит картину в целом. Он просто не осознает, что продолжит и дальше толстеть. Ему не хочется ходить в бассейн, хотя это и в его интересах. Вот лень, и все тут! И как быть? Заставлять, я уверен, не нужно. Это лишь вызовет стойкое неприятие. Ситуацию, когда «с души воротит». Вы при должном старании просто сделаете ребенка несчастным.

КСТАТИ

Многие известные люди начинали свою карьеру с занятий в кружках и секциях. Так, выдающийся хоккеист, обладатель Кубка Стенли Александр Овечкин, каждое утро, еще до занятий в школе, ездил на тренировку в спорткомплекс «Динамо». Известный джазмен, народный артист России Игорь Бутман начал свою карьеру в 11 лет в музыкальной школе, где учился играть на кларнете. Костя Цзю — чемпион мира по боксу среди профессионалов — в 9-летнем возрасте начал посещать ДЮСШ — детско-юношескую спортивную школу.

СПРАВКА

СТАНДАРТНЫЙ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ПРИ УСТРОЙСТВЕ РЕБЕНКА В КРУЖОК ИЛИ СЕКЦИЮ:

— запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

— медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

— 2 фотографии 3х4 см;

— паспорт и копия паспорта гражданина РФ (родителя);

— свидетельство и копия свидетельства о рождении ребенка;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Публикации по теме