Методика Глена Домана: как вырастить гения. Вундеркинды с пеленок (о вреде раннего развития) Как вырастить маленького гения

Инструкция

Результаты исследований физиологии мозга и детской говорят о том, что залог развития умственных способностей – это их собственный опыт познания в первые три года жизни - период интенсивного развития клеток головного мозга. Современные исследования показывают, что к трем развитие мозговых клеток завершено на 70-80%. Это означает, что родителям с самого рождения ребенка нужно направить свои силы на раннее развитие головного мозга до трехлетнего . Это не , что после этого возраста ребенка бесполезно развивать. Такие зрелые способности, как потребности, мышление, чувства, творчество, развиваются после трех лет, но они используют базу, которая уже сформирована к этому возрасту.

Раннее развитие ни в коем случае не предполагает насильственное вскармливание детей фактами и цифрами. Главное – это введение «вовремя» нового опыта. Всегда будьте внимательны к своему ребенку, чтобы не упустить этот момент и помочь освоить новый опыт или заинтересовавшую его информацию.

Чтобы малыш развивал свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями-наставниками. Научитесь терпеливо выслушивать ребенка. Развернуто отвечайте на его вопросы, общайтесь доброжелательно, а не командным тоном.

Не заставляйте ребенка что-либо делать без желания, как в игре, так и в учебе. Процесс обучения должен радовать его. Читайте и играйте вместе, чтобы заинтересовать его. Интерес – один из лучших стимуляторов в воспитании малыша, даже если его внимание иногда перескакивает с одного предмета на другой. Любопытство детей безгранично, но оно является важным условием познания мира и необходимо им для умственного и интеллектуального развития.

Приобретайте для ребенка развивающие игры, книги и игрушки. Развесьте в детской комнате или в игровом уголке малыша плакаты с цифрами и алфавитом, карту мира, таблицу умножения и др. Сначала он просто будет созерцать, а потом начнет задавать вопросы.

Организуйте ребенку место для творчества: комфорт для игр на полу, удобство для лепки и рисования за столом, место для экспозиции его поделок и рисунков. Для рисования как можно раньше используйте пальчиковые краски, а затем мелки, кисти, карандаши и фломастеры. Ваш малыш любит рисовать на обоях? Пожертвуйте для его живописи одной стеной в комнате, зато другие стены и мебель останутся чистыми.

Чтобы понять, что вызывает интерес у ребенка и на что он способен, предлагайте ему разные игры. Иногда обычные бытовые вещи могут стать любимой игрушкой малыша. Не жалейте кастрюль, если ребенок непременно хочет играть с настоящей посудой, а не игрушечной. Обеспечьте наличие достаточного количества и разнообразие материала для творчества и конструирования (коробки, старые вещи, нитки, камушки и т.п.).

Любое достижение малыша должно быть замечено и выставлено на всеобщее обозрение (картина помещена в рамку и повешена на стену, новая поделка или конструкция занимает видное место на полке и т.д.).

Стимулируйте музыкальные способности ребенка, прослушивайте с ним классическую и фольклорную музыку, играйте на импровизированных инструментах, пойте песенки и т.п.

Поддерживайте интересы и увлечения ребенка. Повторяйте ему, что он талантлив и у него все получится. Это придаст ему силы и уверенности в себе. В течение жизни ребенка найдется еще много людей, которые покритикуют и усомнятся в нем, поэтому он должен чувствовать, что вера родителей в его талант и сообразительность не подвергается сомнениям.

Разностороннее развитие ребенка способствует его успеху во многом. Ваша задача ненавязчиво помочь ему с выбором, если сам он пока не может определиться. Тогда ребенок сможет сосредоточиться на чем-то одном, и в итоге его результаты окажутся более высокими.

В воспитании детей не существует готовых формул. Адаптируйте рекомендации, исходя из особенностей вашего ребенка. Уделите ему немного больше времени, и вы почувствуете, как раскрываются не только способности малыша, но и ваши собственные. Ведь любящие родители всегда развиваются вместе со своим ребенком.

Совет 2: Как воспитать гениального ребенка: еврейский опыт

На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших. Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи - очень умный народ. Мой тезис: евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа. Разница в воспитании. Да-да. Именно в воспитании. Они воспитывают своих детей гениальными. Закладывают в них гениальное начало, то есть ребенок с младенчества постоянно слышит по обращению к нему то, что он гениален. Вы только задумайтесь над этим... Сколько возможностей дает ребенку такая позиция! Маленький человек растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как нужно было сделать правильно. При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.


Что делает умный родитель таким методом? Он мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться. Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально! Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило. Раз ты гениален - ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.


А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.


К сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):


Куда ты лезешь?!


Кто тебя просит?!


Сидел бы уже!..


Глаза мои тебя бы не видели!


И попробуй только принести двойку - получишь!

Ты нормальный?!


Лучше бы я тебя не рожала!


Все дети, как дети - а ты...!


Руки у тебя из одного места выросли!


Еще раз сделаешь - я тебя прибью!


Весь в своего отца!


Я тебе сказала - заткнись!


Ремень сам принесешь?


И за что мне такое наказание?!


На этом, пожалуй, остановлюсь. Пока писала - самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?... Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед - хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..


Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы. Вместо этого засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.


Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми - гениальными:


Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!


Ты обязательно сдашь экзамен ( контрольную)!


Ты же такой умный


У тебя все получится!


Пробуй еще - ты обязательно справишься!


Ты обязательно победишь (выиграешь)!


Какое хорошо, что ты у меня есть!


А как ты думаешь, сын?



Расскажи мне о своих планах.


Мы с папой (мамой) тебя очень любим!


Ты делаешь уникальные вещи (рисуешь, пишешь, конструируешь)!


Ты - наша гордость!


Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и... счастье. Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить! И ваши дети вырастут гениальными!


Если вы в комментариях продолжите список мотивирующих фраз, то окажете большую помощь родителям, которым для начала, для тренировки, очень нужны хорошие примеры.

Источники:

  • http://www.elenaborodina.ru/genialnyie-deti/
Современные родители спешат дать детям раннее образование, при этом, оказывается, нанося немалый вред их психике.

В последние годы методики раннего развития стали чрезвычайно популярны в нашей стране - уже в люльке детей различными способами учат читать и считать. Но врачи-психотерапевты бьют тревогу - увеличивается число детей с нарушениями психики. Корреспондент еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» выяснила, чем так называемые методики раннего развития отличаются друг от друга и от традиционных программ дошкольного воспитания.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ?

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил большинство молодых родителей крупных городов. «Моя дочь уже в 3 года читает...» - «А мой сын - считает», - хвастаются мамы малышей друг перед другом. Широкий размах увлечения методиками воспитания вундеркиндов спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями.

В этом случае понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности. Но в домашних «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы. Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.

Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением! «Волшебная палочка» для чудесного превращения младенца в вундеркинда берется из богатого набора известных новаторских «брендов»: Монтессори, Никитин, Зайцев, Тюленев. Чем подходы к раннему обучению отличаются друг от друга, что положительного способны они дать ребенку, а чем могут ему навредить?

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Она разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). Умственно отсталые дети не только научились говорить, но и начали читать, писать и считать раньше сверстников из обычной школы. И тогда Монтессори предположила, что те же упражнения могут помочь при обучении здоровых детей. Сегодня в Монтессори-садиках по всей Европе в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные своим примером помогают новичкам. Сложение и вычитание познается с помощью разноцветных бусин, нанизанных на нитку в различном порядке, а читать дети учатся по специальным картинкам. Елена Смирнова, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО считает, что эта система в ее традиционном варианте «ограничивает речевое взаимодействие детей и их фантазию». Фактически на этих уроках фантазия, воображение, эмоциональные стороны маленькой личности не находят выхода. Человеческая природа такова, что со временем недостаток общения и бедность эмоциональной жизни приводят к расстройствам психики и психосоматическим заболеваниям.

«НУВЭРС» НИКИТИНЫХ

Семье Никитиных принадлежит идея «НУВЭРСа» - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Не дав ребенку до трех лет особых умений, родители, по мысли Никитиных, лишают его возможности в будущем приобретать знания и в конечном счете не дают раскрыться личности маленького человека.

На своих семи детях Никитины опробовали оригинальный метод развития способностей с помощью кубиков, таблиц, логических задач. По системе Никитиных дети должны не только умственно воспринимать знания, но и физически развиваться. Чтобы тело, не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, легко и охотно откликалось на решение интеллектуальных задач. Минусом системы Никитиных можно признать то, что в ней акцент сделан на физическое и интеллектуальное развитие, в ущерб эмоциональному.

Сотрудники Института психологии РАН неоднократно предпринимали попытки понять особенности развития детей, воспитанных в семье Никитиных. Но от предложения протестировать детей и дать научную оценку этой методике родители-новаторы отказывались. Интересно, что дети Никитиных крайне неохотно рассказывают о своем раннем развитии, и никто из них не попытался повторить родительские эксперименты на собственных детях. Система Никитиных, казалось бы, нацеленная на воспитание гениев, вырастила из них совершенно обычных, хотя и образованных людей. Так стоило ли так мучиться, если этих результатов можно добиться более «мирным» путем.

СКЛАДОВЫЕ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, «увидев» единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку - их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Конечно, выучиться чтению по традиционным методикам труднее, чем по «кубикам Зайцева». Дело в том, что двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом все равно не сумеет, потому что он пока не способен понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается хитрым способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ-склад. Подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв. Но впоследствии в традиционной школе маленькому умнику придется фактически переучиваться, чтобы научиться читать традиционным способом. Тогда непонятно, зачем было осваивать «складовое» чтение?

«ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ»

Так называется методика Виктора Тюленева, обосновавшего достижения в педагогике на опыте воспитания собственных дочерей. Он использует для домашнего образования уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно. Также стены детской следует украсить географическими картами, таблицей Менделеева, портретами поэтов и писателей. В одной из знакомых семей девочка с помощью методов Тюленева научилась читать в год, а через два месяца цитировала наизусть «Бородино» Лермонтова, печатала на машинке и сама составляла из магнитных букв слова на холодильнике. Правда, маме вундеркинда приходилось скрывать таланты дочери от соседей по песочнице и задумываться о перспективах обучения в средней школе. Чем закончится этот конкретный опыт раннего развития - покажет время, но психолог и медики утверждают, что активные образовательные эксперименты над младенцами не проходят бесследно.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» РАННИХ УСПЕХОВ

Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке - 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет - читает только из-под палки, только, если ремень видит».

Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов. Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей. После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.

Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.

Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком - встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.

Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать - значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.

Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.
Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов.

Света Орехова

D&M. От себя

Я, само собой, публикую чужую статью без купюр и собственных вставок, как в первоисточнике. Но хотелось бы добавить пару фраз, несколько смягчив отдельные тезисы статьи.

Во-первых, т.н. "раннее развитие" совсем не обязательно наносит вред детской психике. Обычно и чаще всего - нисколько не наносит. Но отчасти повышает риск нанесения такого вреда, это связано со многими факторами.

Во-вторых, нужно понимать, что т.н. "раннее развитие" сегодня означает огромный коммерческий сегмент родительства и детства, связанный с устранением детских садов и других государственных дошкольных учреждений от процесса воспитания и развития детей. Слово "раннее" здесь означает просто модный бренд. Чаще всего коммерческие центры развития детей, секции etc. не предлагают ничего реально "раннего", хоть это и написано у них на вывесках и в программах. Это самое обычное развитие (причем чаще всего уступающее по качеству и насыщенности еще советским стандартам).

И в-третьих, в сегменте т.н. "раннего развития" очень много откровенных шарлатанов, ибо "чадолюбие" - как точно подметил еще О.Генри - остается неиссякаемым источником выманивания денег для огромного числа нечистых на руку "деловых людей".

От себя лично хотелось бы сказать только одно: не нужно стремиться сделать своих детей "конкурентноспособными" в отдаленном будущем, где они будут счастливы и благодарны за это родителям. Будут ли они счастливы - большой вопрос. А вот если дети несчастливы уже сейчас, в свои два, три, четыре года, то это наша, безусловная вина. Mea culpa. И нет нам, родителям, оправдания, если наши дети несчастливы в своем детстве. Никакими благими намерениями, никакими "развивающими" перспективами детское несчастье оправдать нельзя.

Давайте быть внимательными к своим детям, и если дети довольны жизнью, если с аппетитом едят и крепко спят, если активно играют, смеются, плачут, дерутся, пристают с вопросами, если бегают за собаками и шлепают по лужам, если валяются в снегу и прыгают на диване, если распахнув глаза слушают сказки и с удовольствием поют песни, - значит, мы сейчас все делаем правильно.

Это главное.

А каждому этапу развития - свое время.

Сегодня столько разных методик развития детей, что сами дети уже не знают, куда от них деться. Но по-настоящему целеустремленных родителей не остановят метеоритный дождь, цунами и асфальтоукладчик: с упорством циркулярной пилы они делают из детей гениев. Мы решили не оставаться в стороне и собрать десяток вернейших рекомендаций для амбициозных родителей.

Карточки

Не теряй ни минуты драгоценного времени! Начинай показывать ребенку карточки с рождения. Возьми их с собой в роддом, развесь по палате и демонстрируй крохе животных, цвета, мировые столицы и все остальное. Конечно, только на китайском – за ними будущее.

Грудное вскармливание

Лучше до школы, а дальше как пойдет. Долгий контакт с матерью обеспечивает ребенку гармоничное развитие всех полушарий мозга, нейронных связей и гениальности. Если ребенок отказывается под предлогом “пойти покататься с друзьями на велике”, не слушай его и давай грудь. Совсем к своим шести годам распоясался! В наше время такого не было!

Не запрещай

Вообще ничего и никогда! Нельзя ребенку ничего запрещать! Ясно же, что ты нанесешь ему психическую травму, он вырастет и будет работать исключительно на оплату сеансов психоаналитика! А твоя цель – раскрепощенная личность, свободная от комплексов! Ну и что, что током шарахнет, – вдруг у него от этого откроется чакра творчества?

Корми правильно

Исключительно органической едой, выращенной твоими знакомыми фермерами, и заботливо перетертой органическим ручным деревянным блендером в органическое пюре. Ясно же, что на баночном питании вырастают сплошь обычные люди, чуждые тонких материй и гениальности.

Не давай мужу

Мужу вообще младенца лучше без надобности не доверять. Всем известно, что мужчины проявляют просто-таки феноменальную тупость и слабоумие в том, что касается вопросов воспитания! Вдруг он накормит его полдником не в 16, а в 16.02? И ВСЕ! Вся система воспитания пойдет насмарку из-за жалких двух минут!

Не давай свекрови

Эти свекрови так и норовят выставить тебя дурой с твоей гениальной системой воспитания, да что они понимают вообще в этой жизни, староверы! Никто не знает, как воспитывать ребенка кроме его мамочки!

Не давай лекарств

Ясно же, что лекарства – это происки дьявольских сил, негативно влияющие на мозг! Отвар свеклы, мед и уринотерапия – твой выбор! Надо лечиться естественными методами, тогда организм немедленно поймет, что деваться ему некуда и моментально станет самым гениальным в мире. В крайнем случае применяй гомеопатию. Это хотя бы модно.

Не делай прививок

Плевать на результаты многолетних исследований и статистику! Ты-то, доморощенный Шерлок Холмс, в курсе, что все это глобальный заговор гнусных фармкомпаний, жаждущих наживы на потребу своей черной душе! А на самом деле прививки – это инопланетная интервенция с целью захвата власти на Земле, просто об этом все молчат.

Развивай

Пусть у твоего ребенка развитием будет заполнена каждая свободная минуточка! Мало ли, что может прийти ему в голову, пока он спокойно сидит на ковре с игрушкой? Если кубики – то развивающие! Если деревянная утка на веревке – исключительно органическая и способствующая открытию способностей к рисованию! И пению! И конечно, постоянно оценивай его, поправляй, рекомендуй. Куда же он без твоего чуткого материнского контроля? И методиками его, методиками!

Контролируй

Каждый шаг ребенка должен идти ему во благо, никакой самодеятельности! Он не хочет играть с мячом? Надо срочно изучить этот феномен! Круглые формы его пугают, потому что символизируют ограничения и правила? Ему не нравится зеленый цвет? Давайте срочно принесем красный! Ну и совершенно ясно, что вместо всякой фигни вроде детских сказочек ребенок должен слушать спряжения китайских глаголов от няни-носителя языка. За китайцами будущее, помним.

Текст: Яна Ставень

Здравствуйте, дорогие читатели! Каждый родитель, глядя на успехи известных маленьких личностей, мечтает и из своего малыша вырастить гения. Но, возможно ли это осуществить с любым крохой и есть ли в этом реальная необходимость?

Обратите внимание, что единицы одаренных детей в будущем сохраняют свои сверх способности, даже если их таланты были очень яркими. История наполнена именами успешных детишек и взрослых ученых, но случаев развития навыков от малого до великого практически не найти.

Все это приводит к вопросу: почему вундеркинды не развиваются дальше? Почему дети, которые являются лучшими в мире в возрасте от 5 до 15 лет в конечном итоге не остаются таковыми в 25 и 30? Потому что, если рассуждать логически, вундеркинды очень быстро добиваются высоких результатов, у них есть отличная фора, но они часто из-за нее расслабляются и, в конце концов, не используют ее.

Традиционный мир и мышление в нем накладывает отпечаток на развитие ребенка, из-за чего на него накладывается большая ответственность, в итоге он выгорает и теряет свою страсть. Часто наибольшая вина в остановке развития способностей лежит на плечах родителей, которые непреднамеренно урезают их.

Если вы мечтаете вырастить по-настоящему умного ребенка, то начинать нужно постепенно. Чтобы положить правильное начало, воспользуйтесь обучающей программой
"Носики-курносики учатся считать и читать «.

Когда в семье появляется вундеркинд, большинство родителей ощущает три мощных инстинкта:

  1. Появляется непреодолимое желание отметить такую «уникальность» и похвастаться перед всеми знакомыми и близкими достижениями своего чада;
  2. Возвысить своего малыша над остальными и поместить в специальные учреждения для одаренных детей, ведь у них особый ребенок, не такой как все;
  3. Способности вундеркинда надо обязательно подтвердить, для этого нужна конкуренция с другими талантливыми детьми.

Родительское желание отмечать, возвышать, и подтверждать талант ребенка является мощным и почти непреодолимым. В этот момент принимаются во внимание многие учреждения, которые выделяются в воспитании вундеркиндов.

Детей определяют в сети специализированных, часто дальних учреждений. Используются различные схемы и методики раннего развития детей, мамы и папы хватаются за всевозможные способы, лишь бы дальше развивать талант своего чада.

Как вырастить вундеркинда: реальный жизненный случай

Ученые исследовали интересный случай одной американской семьи. У матери Дебби Флепс было трое детей — Майкл, Уитни и Хилари.

Выросшие в пригороде Балтимора, Уитни и Хилари были успешными пловчихами. Уитни была национальным чемпионом в 14 лет. По словам одного из своих тренеров, Уитни и Хилари обладали бОльшим талантом, чем Майкл. Дебби была поражена успехами дочерей — праздновала каждую победу Уитни и Хилари с большим энтузиазмом.

И однажды случилось то же, что и происходит со многими успешными детьми — их развитие остановилось на одном уровне и не смогло преодолеть дальнейшие трудности.

Потом в плаванье пошел и Майкл. Он был действительно хорош — почти столь же талантливый, как и его сестры. И когда Майклу было 15, он установил новый американский рекорд по плаванью на одном из областных соревнований.

Когда Майкл возвращался в Балтимор, мать Дебби сделала инстинктивное действие — она ​​украсила дом воздушными шарами, транспарантами и плакатами, посвященными его великой победе.

Но произошло кое-что необычное. За несколько часов до приезда Майкла прибыл его тренер Боб Боуман, он зашел в дом и снял все украшения. Он снял все воздушные шары. Он стащил плакаты. И бросил все это в мусор.

Когда Дебби Флепс увидела то, что сделал Боуман, она по понятным причинам расстроилась — почему он это делает? Разве он не понимает, что это был великий момент, самое подходящее время, чтобы праздновать?

Боуман выслушал ее протест. Тогда он сказал ей: «Это путешествие в тысячу шагов. Если мы отмечаем первый, выходит, что нам больше некуда идти?».

Сегодня Боуман видит тот день, как жизненно важный поворотный момент в развитии Майкла. Дебби оставалась такой же внимательной к успехам юного спортсмена, но она дала своему сыну и его тренеру идти собственным путем, чего не сделала с дочерьми.

Как же быть любящим родителям?

Когда дело касается вундеркиндов, я думаю, что мы должны помнить высказывание Боумана и всегда пользоваться его советом.

Не нужно громко праздновать каждую победу вундеркинда, ведь полученные им награды говорят сами за себя. Истинная награда за выигрыш кроется в акте победы над самим собой. (Давайте будем честными — плакаты и транспаранты во дворе дома на самом деле не для ребенка!). Без них малыш волен самостоятельно контролировать свои желания и достижения, а также ставить перед собой главенствующие цели.

Не нужно выделять и отмечать достижения вундеркинда на фоне остальных детей, сравнение — вообще ненужное действие в воспитании детей. Напоминайте ребенку, что он может быть сильнее или умнее других прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе, он будет иметь много общего со всеми остальными.

Не нужно дарить неокрепшей психике чувство превосходства над обществом, пусть малыш учится соревноваться лишь с собой вчерашним и совершенствоваться только оглядываясь на свои прошлые достижения. Это помогает легче переносить взлеты и неизбежные падения на его пути.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на новых уровнях внешней конкуренции, находите инновационные способы повышения внутреннего уровня конкуренции в повседневной практике. Это держит фокус внутри, на контролируемом внутреннем процессе развития и достижения цели, а не на результатах одного табло или соперника.

Чтобы вы поняли, о чем я говорю, следует немного уточнить — я не призываю к холодному, безразличному восприятию всех достижений малыша. Воспитывать детей — это весело, иметь вундеркинда в семье — приносит еще большее счастье и гордость.

Но я против чрезмерного выделения вундеркиндов в обществе. Потому что я думаю, что из-за этого легко забыть о том, что быть ребенком — это довольно страшно. Быть одаренным страшно втройне, и изоляция только добавляет ужаса к этому чувству. Вундеркиндам не нужно быть отделенными — скорее, они должны оставаться на связи с людьми и силами, которые помогают им расти.

Предлагаю напоследок посмотреть интересное видео по теме, уверена, что оно ответит на многие ваши вопросы:

Помните о главном — у счастливых родителей счастливые дети! Не нужно зацикливаться только на своем малыше, помните о своих интересах тоже, к примеру читайте наш блог и , а также общайтесь с друзьями в социальных сетях и делитесь самыми интересными статьями.

Конечно, многое зависит от генов, однако вы можете помочь своему ребенку раскрыть свой потенциал по-максимуму. Главное – желание, терпение и несколько простых правил:

Поощрять игры
Очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх – это развивает любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

Много читать
Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький – независимо от возраста, его мозг активно обрабатывает информацию. Словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни. С каждой прочитанной книжкой словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

Вовлекать ребёнка в разговор
Активное общение и правильная передача информации способствуют эмоциональному и языковому развитию ребенка. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию.
Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его.

Делать ребёнка собеседником
Общаться с детьми следует так, словно они полноценные собеседники. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать больший вес словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые он будет использовать в речи.

Исключить посторонний шум
Фоновый шум (например, работающий телевизор) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не следует ставить телевизор в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе.

Заниматься музыкой
И вовсе не для того, чтобы вырастить великого музыканта, а для общего развития. У детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, развиваются способности, не связанные с музыкой. Что еще очень важно: обучение музыке улучшает память.

Заниматься творчеством
Любое творчество развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому ребенку нужно предоставить всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций и т.д. Хорошо, когда творческие занятия становятся регулярними, и у ребенка есть возможность в полной мере проявить себя.

Показывать и рассказывать
Во время прогулок ребенку нужно рассказывать обо всём вокруг, привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку уроком об окружающем мире. Очень полезно показывать, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб и т.д.

Избегать безликих обучающих фильмов
Исследования показали, что дети, которые смотрят такие безликие видео, обладают меньшим словарным запасом чем те, кто их не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека, на наблюдение за выражением лица. А в этих видео, как правило, звучит только голос, и слова воспринимаются детьми как поток бессвязных звуков.

Не быть слишком настойчивыми
Слишком стараясь сделать из малыша гения, причем поскорее, можно ему только навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься чем-то одним. Важно учитывать интересы и таланты ребёнка, развивать и поощрять их, а не заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Использовать полезные пищевые добавки
Например, рыбий жир. Жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Дети, получающие достаточно жирных кислот, успешнее проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Спешить медленно и быть достойным примером
Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. С ним нужно разговаривать медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Не следует повторять неправильно сказанные ребёнком слова. Родители – главный пример ребенка для подражания. Так старайтесь действительно им быть!

Публикации по теме